Как подключить автосигнализацию в автомобиле самостоятельно

Перед тем как подключить автосигнализацию своими руками, нужно купить саму сигнализацию и подготовить необходимые инструменты:

  1. — длинная отвертка;
  2. — нож;
  3. — изолента;
  4. — диодный пробник на 12 Вольт или мультиметр с функцией вольтметра;
  5. — паяльник по желанию;
  6. — 10 метров одиночного провода, несколько проводов разного цвета или два многожильных провода (6 м в одной изоляции).
  7. Кроме того, необходимо иметь небольшой навык работы с электроникой.

Пошаговая инструкция подключения автосигнализации.

1. Определяем присутствие центрального замка и установку активаторов в каждой двери (они позволяют открыть или закрыть дверь дистанционно). Находим консоль управления для центрального замка (чаще она расположена на водительской двери). Щелкаем ею. Если откроются все двери, значит все в порядке — все три двери, помимо водительской, запираются данной кнопкой. А водительская дверь запирается ключом или защелкой, потом срабатывают концевики и сигнал идет на центральный замок, запирающий остальные двери.

2. Если по конструкции автомобиля в водительской двери не предусмотрена установка активатора, устанавливаем его самостоятельно. Можно купить два активатора и второй использовать для дистанционного отпирания/запирания багажника.

Вскрываем дверь, открутив болты под подлокотником и отщелкнув по периметру двери защелки обшивки.

Активатор крепится как на фото, но внутри двери. При этом нужно установить его так, чтобы тяга активатора пошла параллельно родной тяге. Не создаем дополнительных плеч.

Красным обведены места для прикрепления рейки активатора. Вверху используется штатная гайка, а снизу нужно просверлить отверстие и крепить активатор на добавочный болт.

Конец тяги активатора закрепляем на родной тяге, сделав изгиб и до, и после крепления (так тяга не будет «гулять» даже при несильно затянутых болтах). Лишнюю часть тяги удаляем кусачками. Провода с родным жгутом прокидываем в салон. Для этого нужно извлечь в развороте двери резиновые заглушки и продеть в них провода.

Для проверки подаем 12 В на провода. При определенной полярности активатор отпирает или запирает дверь. Если все работает, собираем дверь.

3. А теперь, как подключать сигнализацию ?

Разбираем панель в салоне, чтобы под нее был доступ. Для этого отвинчиваем по периметру все болты, спрятанные в нишах под крышечкой, которую отщелкиваем отверткой.

Находим блок управления центрального замка. При открытой двери, если щелкать отпиранием, управляющие реле выдадут себя по звуку. Блок представляет собой небольшую коробочку.

Далее действуем в зависимости от того, какой тип центрального замка установлен на ваше авто.

— управляемый отрицательным импульсом;

— управляемый положительным импульсом;

— с переменной полярностью;

— вакуумный.

Рассмотрим последний вид центрального замка, который чаще устанавливают производители немецких авто. Управление здесь идет по одному проводу, на котором при отпирании плюс, но при запирании будет минус. Провод находится либо у компрессора под задним сиденьем или в багажнике, либо идет от кнопки управления ЦЗ. Находим его, устанавливаем пробник на минус и трогаем им провода, пробуя управлять центральным замком (лампочка пробника должна загораться при открытии).

Устанавливаем пробник на плюс. На этом проводе масса должна появляться при закрытии. Нужно перерезать найденный провод и аккуратно подцепиться в разрывы. Чтобы проверить, что вы нашли именно тот провод, нужно подать плюс в разрыв найденного провода через пробник к стороне, идущей к компрессору, а потом минус. При этом двери откроются, а потом закроются.

Если ваша автосигнализация имеет встроенное силовое реле, то ставим на плюс HP-контакт отпирания и на массу HP-контакт реле запирания. HЗ-контакт отпирания к кнопке управления ЦЗ в разрыв провода. НЗ-контакт реле запирания — к O-контакту реле отпирания. O-контакт реле запирания соединяем в разрыв, находящийся со стороны компрессора.

Для сигнализации, у которой слаботочные отрицательные выходы, подключение нужно производить также, как описано выше с использованием дополнительных реле. От сигнализации провода пойдут к катушкам реле. А другую сторону катушек садим на плюс.

Если сигнализация имеет слаботочные положительные выходы, то одну из сторон катушек садим на минус, а не на плюс.