Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Осуществление правильного выбора сигнализации для вашего автомобиля

Порой складывается такое впечатление, что непосредственно охранные функции современных авто сигнализаций хотя и медленно, но зато уверенно отступают на второстепенную позицию. На данный период времени все большее развитие получают всевозможные сервисные способности данных устройств, к примеру, дистанционный запуск двигателя автомобиля, комплект программируемых по вкусу авто владельца режимов постановки автомобиля на охрану и снятия его с охраны, турбо таймер, а также прочее, прочее, и прочее…

Стоимость на такие “благоразумные” противоугонные системы на прямую зависит от огромного различного рода факторов, к примеру: популярность бренда, (она прямо пропорциональна численности рекламы), уровень защиты автомобилей от вскрытий и угонов, а также от качества изготовления устройств.

Стоит отметить то, что чрезмерное рекламирование устройств охраны оборачивается тем, что потенциальные угонщики тщательным образом изучают самые популярные современные системы. Исходя из этого, если вы изъявите желание по-настоящему обезопасить свой любимый автомобиль, то лучше остановить свой выбор на малоизвестных марках и средствах, так как они создадут злоумышленникам огромные проблемы.

Цель абсолютно любой охранной сигнализации — позволить узнать хозяину автомобиля о попытке его угона и привлечь внимание людей, которые находятся в непосредственной близости с машиной, что в свою очередь должно остановить намерения угонщиков. Идеальным вариантом охраны автомобиля при помощи сигнализации является таковой, когда даже те люди, создавшие или установившие автосигнализацию, были бы не в состоянии обойти её или же отключить. Но данное устройство стоит ох как не дешево и доступно будет далеко не каждому владельцу автомобиля. Исходя из всего сказанного, разработчики систем охраны, основываясь на то, что в большинстве случаев угонщики не знакомы с устройством принципом действия сигнализации, в конечном итоге оставляют кое-какие лазейки, которые упрощают создание и установку охранной системы.

Кроме сугубо варварских способов нейтрализации систем охраны автомобиля воры зачастую применяют в своей практике, так именуемое, раскачивание клиента, когда владельца автомобиля вынуждают отключать охранную сигнализацию, уверяя его в том, что она является неисправной. Этот довольно таки старый как мир способ в достаточной своей степени кропотлив и очень долог, но в конечном результате он стоит того. Угонщики автомобилей разными методами на протяжении нескольких дней настойчиво домогаются постоянного срабатывания сигнализации. И, в конце концов, приведет это к тому, что хозяин автомобиля начинает сомневаться в исправности сигнализации и отключает ее, тем самым, открывая беспрепятственный путь злоумышленникам. Вот поэтому мы настоятельным образом рекомендуем Вам как можно внимательнее относиться к участившимся вдруг случаям срабатывания охранной сигнализации. Также имеет смысл осуществить наблюдение за окрестностями, может быть, вы заметите при этом каких-нибудь подозрительных персон.

Для того чтобы в один из прекрасных день вместо собственного автомобиля не обнаружить пустое парковочное место, специалисты настоятельным образом рекомендуют Вам выполнить ряд действий. И, прежде всего, необходимо будет установить на свою машину сразу две противоугонные охранные системы от разных производителей. Первая сигнализация будет доступной для “опознания” злоумышленником, ну а вторую необходимо установить скрытно, для того чтобы она для него стала досадным сюрпризом. Кроме этого, заведите себе привычку, каждый раз оставляя автомобиль, контролировать постановку авто на сигнализацию, двери, окна, капот, багажник, наличие ключей, и даже содержимое салона — достаточно часто оставленные в салоне автомобиля ценные вещи и деньги провоцируют на посягательства криминальные личности. На каждое колесо поставьте хотя бы одну гайку с нестандартной головкой — это заметным образом усложнит жизнь любителям поживиться чужими автомобильными шинами. А если вдруг вы не намереваетесь пользоваться автомобилем на протяжении длительного времени, то необходимо подготовить его к стоянке, для того чтобы машина не стала простой добычей вора: слейте топливо, снимите аккумуляторную батарею, накройте автомобиль чехлом. Если ставите вы свой автомобиль на зимнее хранение, то постарайтесь не забывать с него стряхивать снег, дабы не производил он впечатление брошенной вещи и не был подвергнут разбору на запасные части.

Помимо этого, настоятельным образом не рекомендуется оставлять свою машину возле концертных залов, кинотеатров, и других заведений. В данных случаях угонщики уж точно будут знать, на протяжении какого времени вы оставите свой автомобиль без присмотра. Если вы на своем автомобиле приехали на спектакль, концерт или другое культурное мероприятие, то лучше всего оставить свое авто на незначительном удалении от данного заведения и при этом прогуляйтесь пешком. На стоянке возле дома лучше всего выбрать самое проходное и освещенное место. Следует заранее также продумать и свои действия на случай разбойного нападения. В том случае, если злоумышленник будет вооружен, то лучше, однозначно, прислушаться его требованиям. Но стоит заметить то, что и в данном случае есть, что противопоставить преступникам. Так, в комплект поставки некоторых автомобильных систем охраны входят специальные радио брелоки, в случае разбойного нападения, при помощи которых можно остановить работу двигателя своего автомобиля. Также существуют и другого рода приспособления, к примеру, транспондер-карточка. Если данная карточка находится вне салона автомобиля, то двигатель машины просто-напросто завестись не сможет. Данную карточку лучше всего носить всегда при себе, к примеру, вместе с бумажником.

Теперь непосредственно перейдем к автосигнализациям.

Сигнализация с обратной связью модели Sheriff APS-85

Электронные устройства охраны автомобилей условно можно разделять на огромные два подкласса — энергозависимые системы охраны и энергонезависимые охранные системы. Первые системы обеспечивают блокировку двигателя автомобиля только лишь в том случае, когда охранная система находится во включенном состоянии при помощи специального брелока владельца авто. Их плюс заключается в том, что даже в случае выхода из рабочего состояния блока сигнализации (отказ системы электроники) владелец авто сможет всегда осуществить запуск двигателя машины, не прибегая к вмешательству специалиста. Но, тем не менее, данное преимущество одновременно превращается и в недостаток, когда угонщик обнаруживает и тем самым “ампутирует” мозг системы охраны, и после этого ему всего лишь остается разобраться с замком зажигания и запустить двигатель автомобиля.

Энергонезависимые охранные устройства отменны тем, что даже в случае удаления системного блока авто сигнализации двигатель автомобиля остается в заблокированном состоянии. И поэтому, для того чтобы злоумышленник смог завести автомобиль, ему потребуется также еще и обнаружить, а затем ликвидировать разрывы в штатной электронной схеме. Недостаток сигнализации данного типа лежит на самой поверхности — при отказе функционирования блока управления, владелец автомобиля, пытаясь реанимировать свою машину, вынужден будет пройти по стопам угонщиков. Но, тем не менее, приобретая охранную продукцию известных фирм-производителей, вы вряд ли столкнетесь с наличием сбоев в электронике.

Во время выбора и приобретения заинтересовавшей Вас модели автосигнализации следует обратить особое внимание на количество блокировок двигателя машины. Идеальным вариантом будет, когда их в наличие не менее двух, к примеру, одна из блокировок устанавливается на замок зажигания, ну а вторая, непосредственно – стартер, или же на систему подачи топлива.

Также многое будет зависеть и от типа сирены охранной сигнализации. Существуют типы сирен, как самые простые, так и с автономной аккумуляторной батареей. Недостатком первых является то, что при обрыве провода питания, они не способны будут функционировать. Достоинство — данные типы устройств совершенно не боятся влаги, а исходя из этого, мыть двигатель автомобиля, который снабжен этой сиреной, как правило, не является проблемой. Автономные типы сирен при разрыве питающего провода сразу же активируют режим “паники”. Недостатком данных типов сирен является то, что они боятся влаги, а это означает, что неосторожная помывка пространства под капотом может привести к выводу данных систем из рабочего состояния. Ну и, само собой разумеется, любая сирена при срабатывании на протяжении длительного периода времени может “вытащить” из аккумуляторной батареи весь ее заряд.

Сигнализация с обратной связью модели Sheriff ZX-950

Для того чтобы противостоять код-грабберам и сканерам, современные на сегодняшний день модели сигнализаций оснащены функцией анти сканера, а также, так именуемым, плавающим кодом. Во время каждого нажатия на кнопку передатчика произвольно меняется код, и поэтому попытка его записать для последующего применения абсолютно ни к чему не приведет. Данный сканер сработает сразу же, как только система ощутит попытку подобрать код, и в этом случае электроника заблокирует радиоканал, из памяти сотрет все коды брелока-передатчика и для того, чтобы отключить сигнализацию владелец автомобиля вынужден будет применить кодированный переключатель.

Помимо этого, немаловажно будет и то, какими штатными датчиками комплектуется охранная система. Рекомендуются к использованию такие охранные сигнализации, которые содержат не менее двух датчиков, к примеру, датчики изменения объема и удара. Для владельцев автомобилей, в автомобилях которых установлена дорогостоящая видео-аудио аппаратура, мы рекомендуем также и датчик объема, который на непродолжительное время активирует сирену при приближении к автомобилю человека на двадцать или более сантиметров, в зависимости от установленных настроек. Установив такое устройство на свой автомобиль, количество любопытных людей, заглядывающих в салон машины, в значительной степени уменьшится. На работу этих датчиков могут оказать непосредственное влияние изменение температуры и атмосферного давления, работа в непосредственной близости сварочного аппарата, и прочего характера факторы. Вот поэтому во время выбора и приобретения автосигнализации неплохо было бы, чтобы модель охранной системы могла избегать ложного срабатывания.

Сигнализация модели Sheriff APS-65

Описание охранных, а также сервисных функций современных моделей автосигнализаций изобилуют довольно таки малопонятными для неспециалистов техническими терминами, а поэтому мы постараемся Вам расшифровать очень часто встречающиеся.

Термин “Валет” — это режим кратковременного отключения охранных функций сигнализации (за исключением режима “паника”). Данный режим необходимо активировать тогда, когда автомобиль, к примеру, оставляется в автосервисе, и же вы не желаете передавать брелок системы сигнализации авто слесарю. В данном режиме автомобиль абсолютно избавлен от какой-либо охраны, ну разве что только сам владелец, прибегнув к помощи брелка, сможет активировать “панику”.

Режим “паника” (антикарджекинг, антихайджек) используется в том случае, когда злоумышленники угоняют автомобиль в буквальном смысле на глазах его владельца. Для активации данного режима “паники”, обычно достаточно будет лишь только нажать на брелке соответствующую кнопку. При этом сигнализация выдержит незначительную паузу, с той целью, чтобы вор отъехал от владельца машины на безопасное расстояние, ну а затем активирует сирену, а также блокировки и габаритные огни. Помимо этого, этот режим может активироваться опционально во время поворота ключа в замке зажигания, или же при каждом открывании двери — это на случай, если вдруг водитель опасается, что злоумышленники при захвате машины силой прихватят его с собой “прокатиться в багажнике”.

Сигнализация модели Sheriff APS-35PRO

Режим “активация” может потребоваться, когда необходимо будет включить старый брелок после замены в нем аккумуляторных батарей, или же при активировании нового брелка.

Наличие сервисной функции “вежливая подсветка” после остановки двигателя автомобиля обеспечивает на непродолжительное время включение освещения в салоне. Ну а в темное время суток, данная функция не только лишь облегчит выход водителя и пассажиров из автомобиля, но также и даст возможность избежать поисков мелких вещей, что-то вроде сумочки, документов, зонтика, ну и так далее.

Программируемый код освобождения от охраны автомобиля необходим в том случае, когда брелок от сигнализации был утерян или же в нем разрядилась аккумуляторная батарейка. Этот код вводится владельцем автомобиля при помощи зажигания, а также кнопки аварийного отключения (переключатель “валет”). Также данный код может, к примеру, состоять из такой последовательности действий: “отключить – включить зажигание, однократно нажать на кнопку аварийного выключения, ещё раз включить-отключить зажигание, а также два раза нажать на кнопку аварийного выключения”.

Функция “Антисканер” (AntiScan, AST). Данная функция осуществляет невозможным подобрать код к системе сигнализации вашего автомобиля простейшим перебором вариантов. Функционирует она таким образом: во время двух, или же трехкратного поступления на вход приемника неверного кода, системой на время отключается приемник, и таким образом сигнализация совершенно не воспринимает никаких сигналов, будут они хоть правильными, хоть неправильными. “Антиграббер” будет противостоять считыванию кодов передатчика-брелка для их последующего воспроизведения, а также снятия с охраны сигнализации. Превращение граббера в бесполезное устройство осуществляет применение динамического кода.

Во время активации режима “2-х шагового отмыкания дверей” при снятии с охраны контроллер электрических замков подает команду на открывание только лишь двери со стороны водителя. Данное действие исключает возможность быстрого проникновения посторонних лиц в автомобиль с противоположной от водителя стороны машины. Стоит заметить то, что для реализации этой функции необходимо будет, чтобы электрические замки дверей вашей машины давали возможность подавать обратный импульс (5-ти проводные), или же контроллер сигнализации находился бы в состоянии подключить электрические замки самой, что ни на есть обычной конструкции.

Программированное открывание, или же закрывание электрических замков дверей автомобиля во время отключения или включения зажигания необходимо для той цели, чтобы при остановке на светофоре, злоумышленник не в состоянии был выкинуть владельца автомобиля из салона.

Сигнализация модели Sheriff ZX-800

Функция “Обход неисправной зоны” будет полезен во время выхода из строя одного из имеющихся датчиков. Дело обстоит в том, что у преобладающего большинства моделей сигнализаций каждый из имеющихся датчиков, или же их группа формирует независимый сигнал срабатывания. При возникновении какой-либо неисправности, во время постановки на охрану своего автомобиля сигнализация об этом вас предупредит особым звучанием сирены, а также светодиодной индикацией и мерцанием габаритных огней. А если вдруг вы не предпринимаете никаких мер, то в данном случае электроника просто-напросто дезактивирует неисправную “зону” — это один, или же несколько датчиков, которые замкнуты на один вход. Из-за данной причины фирмы-производители не советуют владельцу автомобиля подключать несколько датчиков внутри салона к одному интерфейсному разъему (как правило, подключают совместно датчики удара и объема). Будет лучше, если датчики подключить по отдельности, и для этой цели в блоках управления преобладающего большинства моделей автосигнализаций предусмотрены конструкцией дополнительные интерфейсные разъемы.

Главным достоинством функции “постановка на охрану в автоматическом режиме” можно считать удобство — всего-навсего хлопнул дверью автомобиля и забыл о сигнализации, при этом электроника сама абсолютно все сделает, если на протяжении запрограммированного временного промежутка капот, двери или же багажник не будут находиться в открытом положении. Да и к тому же, при отсутствии сеанса радиосвязи машина-брелок, попытки считать коды при помощи граббера будут обречены на фиаско.

Функция сигнализации “Энергонезависимая память настроек” понадобиться может в том случае, если у автомобиля разрядилась аккумуляторная батарея или же была обесточена во время ремонта бортовая сеть.

Функция “Блокировка стартера” не даст возможности завести двигатель автомобиля, когда система пребывает в режиме осуществления охраны. Реле, которое активирует данную функцию, может устанавливаться отдельно, а может быть встроенным в блок управления охранной системы.

Сигнализация с обратной связью модели Sheriff APS-75

Функция “Блокировка двигателя” одновременно с блокировкой стартера также будет препятствовать несанкционированному запуску “сердца” автомобиля. Обычно, исполнительное устройство (реле, или же клапан поступления топлива), которое необходимо для осуществления блокировки двигателя автомобиля, в комплект поставки сигнализации не входит, а поэтому приобретают его дополнительно.

Очень часто подобного рода блокирующие функции ложатся на плечи “иммобилайзера”. Данное устройство может устанавливаться отдельно, а также может быть встроенным в блок управления охранного устройства. В том случае, если исполнительное устройство, осуществляющее блокировку двигателя автомобиля, не подключено, или данная функция и вовсе отсутствует, то во время включения режима “паника” Ваш автомобиль будет способным продолжить движение, невзирая на сигналы звуковой сирены и мерцание лампочек световой индикации.

Сигнализация модели Sheriff APS-55

Функция “Дополнительный канал управления” необходим, для применения ещё какого-то устройства, которое управляется при помощи брелка охранной сигнализации. В данном случае может быть электрический замок багажника, иммобилайзер, электрические стеклоподъемники, блок центрального замка, “худлок”, и так далее. Помимо этого, дополнительный канал может быть использован для различного рода сервисных функций, к примеру – для осуществления дистанционного запуска двигателя автомобиля.