Ремонт автомобильных сигнализаций на примере моделей Pantera XR-110 и Alligator L-330

После длительной эксплуатации многие автосигнализации перестают корректно работать. Дефект проявляется давольно разнообразно. Сигнализация может просто «замолчать» и отказаться работать с брелком, не реагировать на внешние датчики. Бывают случаи, когда сигнализация открывает двери при нажатии на брелок, но при этом постоянно работает сирена и ничем не отключается, либо сирена включается по прошествии нескольких секунд, как если-бы сработал один из датчиков. Во всех этих случаях переключатель «VALET» не работает. Не торопитесь выбрасывать такую автосигнализацию. Скорее всего ее еще можно вернуть к жизни.

Любая недорогая сигнализация состоит из следующих узлов:

  • Приемного модуля, осуществляющего прием и преобразование сигналов с брелка.
  • Микроконтроллера, осуществляющего управление всеми узлами сигнализации.
  • Микросхемы энергонезависимой памяти (обычно 93C46), в которой хранятся коды брелков и информация о текущем состоянии блока сигнализации.
  • Буфера реле, микросхемы ULN2003.
  • Набора электромагнитных реле.
  • Переключателя сервисного режима «VALET».

Описанные выше неисправности возникают при скачках бортового электропитания автомобиля в момент записи информации в микросхему энергонезависимой памяти. В результате содержимое ОЗУ оказывается испорченным, что и приводит к возникновению весьма различных неиспрвностей.

Из блока сигнализации выпаивается микросхема энергонезависимой памяти и считывается программатором. Данные сохраняются на компьютере. Далее необходимо заполнить несколько последних строк кодом «FF». Исправленные данные записываются обратно в микросхему. Микросхема устанавливается на место. Здесь главное не перестараться и не затереть коды брелков и начальные установки микропроцессора. Поэтому может понадобиться не одна, а несколько таких операций. Вот и весь ремонт.